Четыре основных принципа Благости

5174086_8N9yoOpYMw (700x385, 77Kb)

Материя и дух исходят из общего источника, из абсолютной истины. И они могут существовать отдельно друг от друга, и они могут существовать в соединении. И сейчас мы как люди представляем из себя временное соединение вечного сознания и временного покрытия материи.

 

Так вот, каким образом эта материя действует?

Материя, как мы видим, не однородна. И Веды говорят о существовании так называемых трёх качеств. То есть в этой материи такие слои присутствуют, которые в разной степени скрывают сознание души.

И эти качества называются на ведическом древнем языке, санскрите, термином «гуна» («гуна», или качество). Буквально слово «гуна» обозначает «верёвка». И верёвка – это то, чем связывают. Если, предположим, мы видим человека, связанного верёвкой или в наручниках, это обозначает одну вещь: он не умеет пользоваться свободой, злоупотребляет свободой. И поэтому приходят какие-то представители власти и связывают его.

Вот точно так же живые существа в этом материальном мире, души, определённым образом связаны. Особенность вот этого заключения или этой связи состоит в том, что мы её практически не чувствуем. Если бы мы чувствовали на себе, если бы у нас были надеты наручники или верёвки на нас, то мы бы сразу попытались бы освободиться. Но эти верёвки, эти невидимые гуны, они так нас связывают, что мы себя чувствуем вполне комфортно, даже не пытаемся от этого влияния избавиться. Итак, тем не менее, гуны ограничивают нашу свободу.

 

Итак, три качества материальной природы. Каковы они? Веды говорят, что это три состояния, которые называются терминами благость, страсть и невежество. И вот эти три фильтра или три качества (благость, страсть или невежество), перемешиваясь между собой в разной степени, дают определённый тип человека. Как вот фильтры, я сказал, они покрывают наше сознание и сознание проявляется в разной степени.

И эти три гуны вызывают у нас те или иные желания. Например, гуна невежества побуждает нас спать, отдыхать, бездельничать; гуна страсти — работать ради получения каких-то результатов, веселиться, заниматься спортом; а гуна благости — это ниточка, которая связывает нас с духовным миром, она способствует добрым делам, самоосознанию и единению с Создателем.

В наше время немного людей, у который достаточно проявлена гуна благости. И ниже мы разберем как же повысить влияние этой гуны в нашей жизни, и тем самым сделать ее более возвышенной и наполненной духовностью.

Итак, Веды говорят о том, что есть четыре разумных правила, которые позволяют нам стимулировать в себе гуну благости, или еще их называют четыре регулирующих принципа. Это принцип милосердия, это принцип воздержанности или контроля чувств, скажем так, принцип чистоты и принцип правдивости.

5174086_YZWsUPZfks (604x263, 44Kb)

Милосердие – первое правило, оно проявляется в конкретных вещах. Опять же начинается милосердие с нашей тарелки. Что мы едим, что у нас тарелке, что у нас на обед. Потому что само по себе слово мясо оно происходит от санскритского слова мамса, которое обозначает, что «сейчас ты ешь меня, а потом я буду есть тебя». То есть, в самом слове мясо уже заложена причинно-следственная связь насилия: что посеешь, то и пожнешь. Вот опять же я не буду долго говорить о том, что мясо является источником холестерина, холестерин является причиной сердечнососудистых заболеваний, поскольку он закупоривает сосуды, атеросклероз сосудов, повышенное кровяное давление. Вот вам, пожалуйста, уже гипертония, сердечная недостаточность и т.д.

Вот это вполне понятный механизм. То есть, у милосердия в таком аспекте вегетарианства очень четкие, так сказать, вещи. Это здоровье, это этика, это наша карма. Вот, поэтому милосердие – это вещь не абстрактная, никто не будет спорить с тем, что милосердие это хорошо, все скажут: «Милосердие, да, конечно, хорошо». Но давайте будем практичными, конкретно, что мы едим, говорит: «ну уж извините кому какое дело, что я ем». А дело есть, потому что милосердие – это не абстрактная категория, а она вполне конкретная категория. И мы достаточно не последовательные в своем милосердии. Допустим, мы любим какие-то одни живые существа, и мы не любим другие живые существа. Предположим, человек может любить кошечку, собачку, дома у себя держать, все хорошо. Итак, кошку, собаку он любит, а корову допустим, самое полезное человеку существо, он не любит.

Если человек хочет съесть мясо он должен понять, откуда оно берется. Мясо, оно само по себе в природе не существует, упакованное в пакетике где-то там. Вот. Это часть плоти тела живых существ других. Вот поэтому необходимо понимать, что если мы едим мясо, то мы не можем получить мясо, не совершив насилия. Итак, милосердие – это то, что прямо противоположно насилию. Первый принцип, который дает нам гунна благости – соблюдение принципа милосердия. Говоря христианским языком – это принцип «не убий».

5174086_W3EsvQS1Vs (700x385, 82Kb)

Второй принцип – это Контроль чувств, или Воздержанность или аскетизм, скажем так. Вот это имеет прямое отношение к нашей половой жизни. Тут Вы можете подумать: «Кому, собственно, какое дело?». Конечно, это вопрос всегда частный, личный. Но, тем не менее, это просто необходимо осветить, потому что эта наша воздержанность, или наоборот, невоздержанность в этом вопросе, она впрямую тоже связана с тем, сколько у нас благости, много или мало.

То есть, вот это очень просто можно себе представить на примере вот такого, допустим, здания семиэтажного. Потому что в теле человека семь [чакр], семь центров энергетических. Если представить себе человека, как такую энергетическую систему из семи этажей из семи чакр. Вот, если на нижних этажах, там то, что связано с половой функцией, открыть на полную катушку все краны на первых этажах, то естественно, что до верхних этажей вода просто не дойдет, не хватит давления. Вот, по этой же аналогии, если человек излишне не воздержан в половой сфере, то естественно, что верхние чакры, связанные с ними в функции понимания, милосердия, самоотдачи, служения Богу, они будут естественно страдать.

Это так может показаться сначала какой-то нелепицей или бессмыслицей, но никто естественно на начальном этапе от людей не требует высоких стандартов. Но человек просто должен понять сам механизм, что то чувство, которое мы испытываем, допустим, вибрация нижних центров, наша половая привязанность, сексуальная активность, это энергия любви, которая в нас есть, но в своей низшей ипостаси, физической ипостаси. А духовная энергии, духовное знание, духовная культура, то, что позволяет вот эту вот энергию окультурить. То есть, мы не перестаем любить, но само качество любви, оно меняется внутренне, внутренняя энергия поднимается.

5174086_motivator90 (644x574, 31Kb)

Третий принцип — это принцип Чистоты. Итак, чистота – это то, что бывает на внутреннем уровне чистота помыслов, желаний, эмоций, чистота речи. Вот, и чистота внешняя на уровне тела. Ну, тут на уровне тела много говорить не надо. Человек должен цивилизованный мыться каждый день. Вот, смывать с себя все выделения, которые с нас исходят особенно после ночи с выделением пота.

И разрушается вот эта вот чистота она, не только тем, что человек, допустим, не соблюдает правила гигиены, а так же еще кое-какими вещами. То есть, разрушает эту чистоту также алкоголь, табак, наркотики. Трудно себе представить, допустим, что какой-то алкоголик, он очень чистоплотный. Вот, скорее всего, у него вокруг вообще грязь, полная антисанитария и т.д. То есть, совершенно очевидно, что нечистота внутренняя, она, как правило, сопровождается и нечистотой внешней. Вот и когда человек внутренне не чист и внешне не чист, то, как правило, он привлекает к себе всевозможные нечистые существа. К нему такие же люди привлекаются, такая же компания, вот и не только на внешнем уровне, а также и на внутреннем уровне.

 

5174086_33031490_kniga (600x400, 78Kb)

И последний принцип, который связан с гунной благости – это принцип Правдивости. Правдивость такой очень не простой принцип.

Это не только, не лгать, не обманывать никого, а правдивость – это обозначает искать правду, искать истину и знать ее. И когда ты узнаешь эту правду, ее необходимо распространять другим. Если, предположим, я знаю правду, но не рассказываю о ней другим, то это тоже нарушение признака правдивости. Вот поэтому это не просто такое вот, своя личная индивидуальная честность: «я никого не обманываю и все, но о правде я молчу, я ее не договариваю».

То есть, принцип правдивости, он шире трактуется. Разрушается принцип правдивости чем? Ну, на таком внешнем уровне люди, которые склонны к азартным играм и каким-то таким нечестным заработкам, связанным с нарушением закона, мошенничества всевозможные – это нарушение принципа правдивости, укрывательство высших истин. Вот, допустим, в советской системе образования, в науке, когда какая-то дается людям или заведомо откровенная ложь или полуправда, которая, по сути, есть ложь, когда людям пытаются объяснить, что мы произошли от обезьяны или еще какие-то подобные глупости. Укрывается истинное положение дел. Фальсифицируется история, фальсифицируются знания, подтасовываются факты. Это все различные формы нарушения принципа правдивости.

Итак, вот эти вот четыре принципа: милосердие, контроль чувств или воздержание, чистота и правдивость – это все то, что и является составляющими этого фундамента гуны благости. Гуна благости, как я сказал уже, это главный стабилизирующий фактор, на котором мы стоим, и который придает стабильность. Во-первых, нашему тонкому телу и физическому телу, стабильность нашего здоровья, стабильность нашего ума. Гуна благости придает стабильность нашим отношениям с окружающими людьми и в целом, то, что стабилизируют наши отношения со Вселенной. То есть, мир, гармония, процветание.

Василий Тушкин

Взято с блога Anna Milano Mystery

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *